Добрый день, дорогие друзья!
В процессе работы над присланными в проект "Скрапликбез" работами наши музы столкнулись с давней, довольно избитой, но бесконечно актуальной проблемой фотографирования работ. На эту тему уже не раз говорено, очень много написано и отснято материалов, но свою актуальность она не потеряла. Мы решили внести свою лепту в рамках нашего проекта "Скрапликбез".
Ведь зачастую хорошие работы, которые по большому счету и в разборе не нуждаются, сфотографированы так, что теряют многое из своей красоты и очарования из-за неудачного снимка.
Здесь, в этой рубрике мы будем говорить только о проблемах в фотографировании. Здесь будут ссылки на полезные статьи, мастер-классы и другие материалы. Здесь будут подробные разборы, касающиеся фотографий ваших присланных работ. А вести эту рубрику будет наша муза Настя (Цвикевич), и с большим удовольствием мы передаем слово ей:
Привет, дорогие друзья!
Когда бралась за написание этой статьи, то первым делом прошерстила интернет в поисках любой доступной информации на тему предметной фотосъемки и фотосъемки скрап-работ в частности. И ее оказалось очень много, причем разной и познавательной! Шутка ли, но в этом году русскоязычному скрапбукингу исполнилось 11 лет! И стало быть, зачем еще раз сотрясать воздух, если столько уже слов эту тему сказано, статей написано и мастер-классов проведено?И все же, фотография до сих пор остается слабым местом многих мастеров. Грустно, друзья, когда красивые, достойные, профессиональные работы не красиво и не профессионально сфотографированы!
Важно ли красиво фотографировать?
Да, и еще как!
Но прежде, чем перейти к разбору полетов, скажу пару слов о кастрюлях! :) Нет-нет, вы не ослышалась, именно о них...
Среди фотографов гуляет одна милая притча:
Однажды один фотограф обедал в гостях у супружеской пары. Те (наверное, желая сделать комплимент) сказали:
- Ваши фотографии очень красивые. У вас, наверное, очень хороший фотоаппарат. Фотограф только улыбнулся в ответ. После он подошел к хозяйке и похвалил ее за обед:
- Обед был очень вкусным. У вас, наверное, очень хорошие кастрюли.
Итак, друзья, первое, что надо помнить, беря в руки фото-технику: фотографирует фотограф, а не фотоаппарат! Тоже самое можно сказать и о скрапбукинге, мастер и из обычной крафт бумаги и белой акриловой краски сделает шедевр. Согласны?
Никто не умаляет того, что как и качественные материалы и инструменты облегчают и украшают любую скрап работу, так и хорошая техника помогает сделать фотографию лучше. Если у вас есть дома зеркалка, отлично! Например, я вот уже 5 лет снимаю на Никон Д5000, это довольно простая полупрофессиональная камера, которая вполне подходит для того, что бы снимать семью и детей, не говоря уже о своих скрап-работах. Но даже если вы не являетесь счастливым обладателем камеры, не страшно! Инстаграм показал и доказал, что можно быть мегапопулярным блоггером, фотографируя на Айфон.
Для того чтобы уже прямо сейчас улучшить качество ваших фото необходимо изучить возможности вашей техники и научится ими пользоваться. Если вы всегда снимали на режиме Авто, возможно, стоит задуматься над тем, чтобы освоить ручной режим? Я очень советую вам подружится со своей техникой, и скажу на своем примере, что мне очень помогли фотокурсы, которые раз и навсегда подружили меня с ручным режимом и фотошопом :)
(Здесь и далее буду приводить ссылки с кратким описанием на полезные статьи по теме)
Вам в помощь статья о том что такое зеркальная камера и как с ней работать. В статье довольно подробно описано, как снимать в ручном режиме и какие настройки ставить в зависимости от освещения.
Итак. Самое главное в фотографии - это свет.
Если сказать очень просто, фотография - это свет, который застыл на матрице (или пленке) вашего фотоаппарата. Отсюда правило первое при работе со светом (а им можно и нужно управлять, поверьте!): хотите получить красивую картинку - подумайте об освещении заранее. Правильно проэкспонируйте кадр, т.е. не пересветите и не затемните итоговый снимок. Картинка должна быть в меру темной и светлой. Помните о балансе белого - это когда итоговое изображение максимально по цвету соответствует оригиналу, а не желтит или синит.
Вот если бы можно было взмахнуть палочкой и загадать идеальное освещение, то я бы выбрала свелый облачный день в районе обеда ;) Потому что в объективкамеры попадает много света и весь он рассеян за счет естественного софт-бокса в виде облаков. Но такое счстье редко случается, а фотографировать очень надо. Что тогда делать?
Рассмотрим условия:
Если очень солнечно, безоблачно и свет оставляет жесткие тени
и вы фотографируете дома
Выберите самое светлое место, которое при этом находится в тени. Подоконник не подойдет, потому что вы получите очень жесткие тени и никакой отражатель не спасет. Лучше всего передвинуть стол с прямых солнечных лучей в тень или прикрыть окно прозрачной шторой.
Например, мой рабочий стол, он же место съемок практически всех моих работ, стоит прямо на против окна. Учитывая, что окно выходит на южную сторону, а в моих края солнечных дней много больше пасмурных, я часто сталкиваюсь с проблемой резких теней.
Если фотографируете на улице
то решение примерно такое же - уйдите с прямых солнечных лучей в тень. Отлично подойдут беседки, парковые зоны.
Если на улице пасмурно, а дома соответственно еще темнее
Вам необходимо наоборот максимально придвинутся к источнику света (окну), настроить фотоаппарат таким образом, чтобы на матриц попало как можно больше света и воспользоваться отражателем, чтобы подсветить темные участки. И такой важный момент. Если вы снимаете вечером или используете лампу накаливания для подсветки теней, то не забывайте корректировать баланс белого.
если фотографируете на улице,
то достаточно изменить настройки фотоаппарата и избегать теней.
Потренируйтесь и у вас все получится! Обязательно обзаведитесь отражателем, который будет смягчать жесткие тени и подсвечивать темные участки на фото. Для этих целей отлично подойдет и обычный лист офисной белой бумаги (или даже скрап бумаги со светлым принтом)
Вот несколько статей на тему работы со светом при фотографировании скрап-работ:
в статье МК "Красивое фото вашей работы" на примере открытки подробно рассказывается как бороться с жесткими тенями и работать с отражателями.
Типичные ошибки рассмотрим на примере присланных работ. За них скажем спасибо бесстрашным участникам нашего Скрапликбеза!
Оля из Минска прислала на наш суд вот такой конверт для денег с фото-страничками
Конверт чудесный и задумка интересная!
Но сегодня мы говорим о фотографии.
Друзья, в виду того, что у большинства рукодельниц самое светлое место в квартире - это подоконник, при фотографировании мастерицы первым делом допускают вот такую ошибку.
Пластиковое окно - это не то, что должно быть в кадре и отвлекать от вашей работы!
Оля, очень советуя вам сменить место съемки, либо (если позволяет площадь подоконника), снимать у стены, а не облокачивать работу на стекло.Так не стоит делать еще и потому, что яркий свет от окна будет перебивать вашу работу. Свет из окна должен падать на работу прямо или сбоку. Никогда не фотографируйте против света, иначе "фон" у вас будет засвечен, а "объект" в тени.
Для примера, покажу вам несколько фотографий своих старых работ, которые были сняты исключительно на подоконнике. Раньше у меня не было удобного рабочего стола и снимала я на окне. Как видите, чтобы сделать достойное фото достаточно выбрать удачный ракурс и взять для фона пару листов скрап-бумаги!
"Всем выйти из сумрака!"
Оксана Федорова прислала нам фотографии своих альбомов, на которых явно прослеживается такая проблема, как жесткие тени. Причем, Оксана, скорее всего, снимала дома вечером при свете лампочки, а именно ее прямой свет дает такие тени.
Эта совершенно отличная небольшая статья как раз о съемке в домашних условиях. В ней Людмила рассказывает как снимать дома в любое время суток по помощи искусственного света. МК "Предметная фотосъемка в домашних условиях"
А вот на этом фото Даша применила иную тактику работы со светом. И кардинально другой результат! Полупрозрачная тюль выполняет сразу две роли: с одной стороны эффектно драпирует фон, с другой - смягчает яркий солнечный свет. Смотрите, как здорово лежит тень на книге, а сама открытка в мягкой тени!
Итак, камера есть, реквизит есть, время есть. Шедевр готов и ждет фотосессию. Что дальше?
Самое время поговорить о композиционных моментах. Предметная съемка, как портретная или любая другая съемка, даже если вы фотографируете людей подчиняется одним и тем же законам композиции. Конечно, вы можете просто взять вашу открытку, снять ее крупным планом и выложить в блог. Но мы говорим с вами об искусстве, о том, чтобы это было не только информативно, но и красиво!Бывает план крупный, а бывает общий. Так вот перво-наперво снимите работу целиком. Чтобы сформировать реальное представление о вашей работе, фотографируйте с ее уровня, чтобы камера смотрела прямо, либо сбоку, но на уровне центра работы. Иначе вы получите искаженное изображение. Потом вы можете показать детали вашей работы.
Работа будет смотреться более выгодно в стоячем положении, такой ракурс добавит объем. Кстати, пару слов об объеме! Не стремитесь убирать все тени, именно они создают объем в кадре! Помню, когда только начинали говорить о фотографировании работ, многие мастерицы мечтали о лайт-боксе.
Так вот, фотографии сделанные в лайт-боксе я очень не люблю, потому что они "мертвые". Белый фон и отсутствие антуража вызывает у меня ассоциацию с больничной палатой. А тотальное подсвечивание всех теней на фото делает изображение плоским и скучным. Я фанат реквизитных фотографий, когда по мимо самого объекта в кадре красиво все от фона, до последней бусинки на заднем плане.
И еще пару слов о композиции.
Из всех работ, которые прислала на наш суд Ира из Краснодара (очень красивых, между прочим :) я выбрала вот эту. Я очень советую фотографировать открытки, опускаясь на уровень центра работы, чтобы не искажать пропорции. Здесь открытка явно снята сверху вниз.Когда фотографы фотографируют людей, это называется снимать на уровне глаз. Так как у открыток нет глаз, снимайте на "уровне центра" :)
Про антураж, реквизит и композицию поговорим с вами в другой раз. Сегодняшний пост я хочу закончить еще одним очень важный, на мой взгляд, советом.
Дорогие участники Скрапликбеза! если вы не увидели фотографии ваших работ в этой статье, возрадуйтесь, значит все хорошо! Я не нашла к чему придраться)) Но! Многим не хватает грамотности в работе с графическими редакторами и постобработкой!
Подружитесь с Фотошопом или другим редактором цифровых фотографий!
Когда я планирую время, которое потрачу на создание новой скрап-работы, особенно если это что-то сложное и трудозатратное и есть определенные временные рамки, то обязательно отвожу время на съемку и обработку. Я это делаю потому, что знаю, что на съемку мне нужно время, в которое входит подготовка места съемки и реквизита, а также сам процесс. А представьте, если альбом готов, а на улице очень пасмурно! или у вас маленький ребенок, который обязательно будет мешать и опрокидывать все на себя :) Вот все такие нюансы необходимо учесть. И даже если вы все супер-красиво отсняли необходимо еще уделить время на выбор и обработку отснятого материала. Если вы хотите на уровень повысить качество ваших фотографий, то такие моменты очень важны. Никогда не пренебрегайте светом и обработкой. Фотошоп нужен не только для того, чтобы прыщи замазывать! Но и для того, чтобы помочь вам исправить цветовой баланс, сделать фото светлее и ярче, если вы накосячили с настройками или просто упустили это из виду. Убрать волосинку, которая так неудачно легла на страничку или банально откадрировать.Статьи про съемку и обработку:
1. Статья Лены "Как я фотографирую свои открытки"
2. Как фотографировать свои работы: советы по предметной съемке
Про фотографию можно говорить очень много! Возможно, у вас есть вопросы, на которые вы хотите получить ответ? Задавайте смелее в комментариях! :)
Надеюсь, статья вам понравилась! Скорее берите камеру в руки и вперед за классными кадрами! Экспериментируйте, и все получится!
Каждую новую статью читаю с интересом. Спасибо большое! Вот вроде все знаешь, но как доходит до процесса в е забывается)
ОтветитьУдалитьСпасибо! Очень емко и обо всем сразу.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! Часто бывают проблемы со съемкой, а хочется фотографировать прям "вкусно". Буду учиться.
ОтветитьУдалитьДевочки, спасибо! Рада, что информация пригодилась :)
ОтветитьУдалить