вторник, 21 июня 2016 г.

Рубрика "Болталка". Путешествия

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в наше рубрике "Болталка" мы хотим поговорить о путешествиях!) Все мы любим путешествовать, кто-то покоряет новые горизонты, кто-то любит возвращаться в одно любимое местечко на другом конце земли. Расскажите о своих путешествиях: где были, куда хотите попасть, а может куда-то вы больше никогда не вернётесь. И конечно, какой вид отдыха вы предпочитаете? Может all exclusiv, а может активный, такой чтобы с палатками и в горы? Нам интересно всё!)))


Наши девочки делятся своими рассказами о путешествиях, а мы с нетерпением ждем ваши истории о любимом отдыхе!

Я обожаю путешествовать! Если встает вопрос, потратить немалую сумму денег на покупку какой-либо вещи или на путешествие - всегда выберу второе. Безумно люблю открывать новые места и лица, наблюдать за ритмом жизни разных городов, вдохновляться архитектурой... Но самое ценное в поездках для меня - то, что из каждой возвращаешься уже словно немного другим человеком - полным нового опыта, впечатлений и мыслей.
"Ленивый" вид отдыха у моря - не совсем для меня. То есть нет, море я люблю, и меня к нему периодически начинает очень сильно тянуть (как, например, в этом году). Но на пляже я выдерживаю максимум дня два))) Ездили с мужем в Одессу несколько лет назад - вернулись совершенно не загоревшими :) Потому что всю неделю пребывания там подолгу гуляли по городу, стараясь держаться в тени.
Мы с ним любим "примерять" новые города на себя: останавливаемся в новом месте обычно на неделю в съемной квартире, чтобы чувствовать себя немного местными жителями :) И отправляемся знакомиться с городом, исследовать его, стараясь не просто осматривать "дежурные" достопримечательности,  но и подмечать интересные мелочи, впитывать настроение города, наслаждаться приятными моментами. С одной стороны, такой вид жилья и отдыха достаточно комфортен, с другой - оказываешься предоставлен сам себе, не зависишь от персонала отеля, гидов и т.д. Недели в одном городе обычно хватает на то, чтобы осмотреть все в размеренном темпе, не "галопом по Европам" - но и не устать от одних и тех же видов. 
За последние несколько лет нам посчастливилось немало поездить по Европе: я бесповоротно влюбилась в Прагу, Будапешт и Гамбург, приятно провели время в Кракове, поездили по Голландии (Амстердам и Роттердам однозначно нужно увидеть хоть раз!) и Германии. И всюду хочется вернуться, и перед каждым отпуском встает непростой вопрос: поехать в новое место или еще раз насладиться тем городом, где уже были?) В будущем хотелось бы расширять карту наших путешествий на юг и запад: мечтаю побывать в Италии, Испании и, конечно, в Париже :)


Я люблю самостоятельно планировать путешествия: выбирать авиарейсы, маршруты, жилье. У меня часто спрашивают, как я это делаю, надеясь получить в ответ план сокращения издержек :-). Но остаются разочарованными, ведь я делаю это не для экономии, а для того, чтобы пожить в стране максимально приближенно к ее гражданам. Система all inclusive надоела мне уже со второго раза.
Мой последний отпуск был на океане. Я впервые с ним познакомилась. Мы не сразу полюбили друг друга. Сначала я не могла понять, почему он совсем не такой, как море. За это он больно хлестал меня освежающими волнами, сдергивал купальник и даже как-то отобрал резинку с волос)). А потом, сидя в уютном ресторанчике прямо на пляже, слушая регги и наблюдая, как в шторм волнами уносит в океан очень тяжелые деревянные лежаки, я осознала все его величие и призналась ему в вечной любви. После этого он стал весело катать меня на доске, иногда, правда, не до конца рассчитывая силы и заставляя тормозить коленками о песок)).
А еще я люблю познавать местную кухню. Порой просыпаюсь в Минске и думаю, сейчас бы намазать тот самый свеженький черногорский камак на еще теплую булочку с кунжутом да под кофеек на открытой террасе.
Удивляться разнообразию архитектуры  и посещать музеи люблю не меньше. В этом плане, я считаю, нам повезло жить неподалеку от Санкт-Петербурга и Львова.  И хоть я очень хочу объехать максимально большУю часть света и всякий раз стараюсь не повторяться и планирую что-то новое, во Львов и Питер я всё же однозначно съезжу еще не раз.
Но прежде  я наконец-то  познакомлюсь с Испанией. Всего через 2,5 месяца ;-). Билеты на лоукост куплены, квартирка в Салоу и хостел в Барселоне забронированы (всегда останавливаюсь минимум в двух точках!), а на досуге я формирую маршрут кирпичик за кирпичиком…  И т.к. я всегда очень опаздываю жить, я даже рестораны планирую заранее, изучая отзывы на tripadvisor)). Нет права на ошибку). 


Первое это путешествия по стране - на самом деле в Беларуси очень много интересных местечек! такие путешествия максимально просты по логистике, подходят для вылазки на выходные.
 

Второе направление - ближнее зарубежье, прекрасные Киев и Львов, Карпаты, Санкт-Петербург и Москва. Самые теплые воспоминания у меня остались о Львове, настолько теплые, что даже была идея переехать пожить туда на какое-то время)
Третье направление - Европа. Тот же Вильнюс гораздо ближе, чем Москва- но в Европу нужна виза:) Была в Вильнюсе, Риге, Таллине и Хельсинки, Праге, Вене и Будапеште, в Италии и Швейцарии... Больше всего впечитлили Будапешт и Рига. В путешествиях меня интересует не музеи и стародавние дворцы и башни (историю никогда особо не любила), интересует жизнь - какие трамвайчики ходят по городу, как одеты местные и как они проводят свой досуг, интересно заглянуть в местные магазинчики товаров для скрапа, погулять по центру города...


Четвертое направление - all inclusive, когда ты платишь за путевку и попадаешь в отель какой-нибудь жаркой страны, 3 раза в день ходишь кушать и 2 раза в день ходишь на море:) такой отдых у меня случался тоже, это конечно максимальный релакс, и подходит не для всех:) на какой-то день просто становится скучно)


Ну и пятое направление... Оставила напоследок, так как пока о нем только мечтаю. Хочу в Азию, хочу чтоб далеко-далеко и что бы люди не как наши, и чтоб еда непонятная, и природа другая, и надолго. Хочу в Южную Америку, в Патагонию. И в США хочу, чего уж:) 
Ну и самое важное... из любого путешествия, даже самого непродолжительного, я люблю возвращаться домой, в Минск. Как только вьезжаю в город, на душе становится тепло и спокойно. 

Путешествия мои начались задолго до наступления сознательного возраста :) Я родилась в Литве в семье военнослужащих, и так получилось, что еще до школы побывала во многих республиках бывшего СССР. Из прошлого помню только Палангу на берегу Балтийского моря. И то стояли там дикарями... Ну а более запоминающиеся путешествия начались у меня в возрасте 10 лет - именно в этом возрасте я увлеклась ориентированием, да так, что стала неизменным членом сборной края по этому виду спорта. Вместе с командой объездила (без преувеличения) практически всю Россию - от Сочи и до Пскова, от Санкт-Петербурга и до Перми... Самые любимые мои города РФ - Санкт-Петербург, Казань, Владимир (тут и Суздаль рядом), Москва. Конечно, многое у меня в поездках осталось, как говорится, за кадром, так как из-за все-таки спортивных целей, а не туристических, все города посещались мельком. Мечтаю побывать в Хабаровске, Владивостоке, Карелии (тут одним Петрозаводском не обойтись) и Новосибирске (много раз проезжала, но не задерживалась в самом городе). 
Благодаря ориентированию побывала в Сербии - очень красивая страна с невероятными по красоте горами и сильнейшими по энергетике церквями. Поднимались на горы, гуляли по ущельям, ездили с экскурсиями по церквушкам... Кстати, из Сербии привезла медаль :) В Сербию ездили на машине, так что удалось погулять по Будапешту, покупаться в Дунае, походить по Дерибасовской в Одессе. Одесса - невероятный город! Хочется туда вернуться. Хотя бы на несколько дней, хоть одним глазком... 

Сербия:




Крепость на берегу Дуная:


 Одесса:


А вот машина, на которой мы поехали вчетвером (!) в 40-градусную жару в Сербию :)


Из неспортивных путешествий у меня за плечами не так много поездок - на машине несколько раз ездили в Абхазию, страну души. Благо, она недалеко. Но как же там красиво! Природа шикарная: озеро Рица, Ново-Афонские пещеры и монастырь, горы и море... А еще невероятно вкусное вино и опьяняющие дегустации, с которых чуть не выползаешь, унося с собой коробки вина!
 Ново-Афонский монастырь:


 Голубое озеро


Чтобы отдохнуть от работы с мужем еще до рождения детей ездили в Турцию (Кемер) и Египет (Хургада). В all  inclusive есть свои преимущества - мы брали недельные путевки, дня 3 проводили в отелях и на пляже, максимально релаксируя, а 3-4 дня уделяли экскурсиям: выбирали наиболее насыщенную программу - тут тебе и акваланги, и джиппинг и прочее...
Кстати, в Турцию вообще не планировали ехать. Я была на середине срока беременности, как вдруг выиграла сертификат на путешествие. Выбирали наиболее безопасное направление. И им оказалась именно Турция! 
Турция:


 Египет:


Очень любим с мужем активный отдых - катались на лыжах в Лаго-Наки, на сноубордах - в Домбае и Приэльбрусье. В Домбай также ездила уже будучи второй раз беременной, поэтому уделила большее внимание походам - в горах просто невероятная энергетика!
Сейчас пока детки совсем маленькие я могу только мечтать о поездках. Семьей больше ездим по краю и Адыгее. У нас очень много всего интересного - Геленджик, Анапа, Бугазская коса, горы, дольмены, водопады... С детками были в Сочи, который каждый раз открывается по-новому после Олимпиады (куда, кстати, мы тоже ездили, когда дочке Анечке было всего 5 месяцев!), собираемся в Гуамское ущелье. Вообще летом мечтаю попасть на лавандовые поля в Крыму, а осенью очень хочется съездить в Москву на Международный марафон (есть у меня такая цель - пробежать марафон) и к друзьям в Беларусь!
И, кстати, да, так же, как и Таня любит возвращаться в Минск, я обожаю возвращаться в Новороссийск - это очень-очень красивый город! С каждым годом он становится все краше! Люблю, въезжая в город, смотреть, что же изменилось за время моего отсутствия: где-то открылся новый магазин, где-то появилась новая клумба с цветами, а где-то - новая скульптура! Приезжайте к нам - у нас очень красивый город с героической историей!

@tsvikastia
Если бы у меня была такая возможность, я бы все время путешествовала!
Путешествия - это лучшее лекарство от хандры, уныния, рутины и других неприятных слов нашего лексикона. Путешествия делают нас лучше, развивают, не дают тухнуть и просто красят жизнь. И неважно, летите вы в другую страну или просто выбираетесь на пикник. Да-да. Как часто среднестатистический житель современного города выбирается за город. Вот чтобы пешком, на электричке, с палаткой и собакой? ;) А это то еще путешествие скажу я вам!
Я люблю путешествовать с семьей, заранее планировать отдых и развлечения. Люблю смотреть во все глаза и узнавать новое. Еще ни разу не была заграницей (страны СНГ не в счет), но очень мечтаю выбраться теперь уже втроем, с дочкой. Из самых запоминающихся путешествий, поездка с мужем сразу после свадьбы. Мы были отчаянные молодожены, поэтому полетели не в Тайланд или на Мальдивы,  а в турне по родственникам, благо их у нас очень много))  За полтора месяца объездили всю Россию на поезде, смотрели на вековые сосны и ели уральские грибы. Поймали массу впечатлений и довольные вернулись домой. Если интересно, подробно об этом путешествии я писала в своем блоге.
А так, в моей жизни было много перелетов, поездок на поезде (самая длинная из которых Владивосток-Новосибирск), автомобильных поездок. Больше всего люблю летать, просто обожаю! Сбор чемоданов. суматоху, аэропорты, взлетную полосу, гул двигателей, бортпроводниц, голос пилота по радио. Для меня с самолетов начинается путешествие. Поэтому я с чувством предвкушаю скорое путешествие с дочкой в Казахстан. На момент поездки ей будет 11 месяцев, так что держитесь соседи по самолету ;) Для нас это будет первый серьезный перелет, для нее - вообще первый. Но я верю - все пройдет прекрасно!


Перефразируя классика, любите ли вы горы так, как люблю их я? Это мое место силы, мое вдохновение, психотерапия, если хотите, потому как нигде так не чистится голова, не происходит переосмысления пережитому, как в горах. Это невероятный заряд уверенности в своих силах и стимул преодоления своих страхов и слабостей..короче, все в горы))
Так сложились обстоятельства, что в этом году мой летний отпуск будет без похода. Но наша рубрика дает прекрасную возможность немного понастальгировать о прошедших походах и поделиться с вами порцией горных красот)
Это прошлогодние Польские Татры




 А тут Турция, которая открылась совсем с другой стороны, никакого тебе all inclusive)


Карпаты, мой первый поход, начало любви))



Всем вдохновения и незабываемых путешествий!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.