суббота, 29 апреля 2017 г.

Испанская модная success story с музой Надзейкой

Всем привет!

Мы продолжаем наше путешествие, и сегодня я, Надзейка, снова заведу разговор про моду. Но если во Франции нас интересовала, прежде всего, высокая мода, то путешествуя по Испании просто грех не поговорить о масс-маркете, потому как Испания – родина на самом деле очень сильных и успешных брендов. Вспомним о Mango, брендах группы Cortefiel – WomenSecret и Springfield. Но наша success story будет посвящена небезызвестной Zara, группе Inditex и основателю этой империи, Амансио Ортега.

Испанец Амансио Ортега 9 сентября 2016 года возглавил рейтинг богатейших людей мира по версии Forbes. Сеть Zara, созданная 40 лет назад сыном железнодорожника и служанки, стабильно наращивает прибыль.


Амансио Ортега родился в марте 1936 года в деревне Бусдонго-де-Арбас с населением 60 человек на северо-западе Испании. Он был младшим ребенком в семье из четверых детей. Семья жила очень бедно. Денег никогда не хватало, чтоб дожить до конца месяца.

На свою первую работу Амансио вышел в 13 лет, мальчиком на побегушках в небольшом магазине-ателье Gala. «Я мыл, упаковывал-распаковывал и общался с покупателями, когда было много народу. Кажется, наши клиенты говорили обо мне боссу, потому что заметили, что с того момента, как я только туда пришел, я относился к работе очень серьезно и с полной ответственностью», — вспоминал Ортега.

Поработав в Gala год, Ортега устроился ассистентом в магазин более высокого класса — La Maja, где его довольно быстро повысили до должности менеджера.

Получив достаточно опыта, Амансио уволился, и к 17 годам, в 1963 году, основал свою первую компанию — GOA Confessoines (инициалы Ортеги задом наперед). Стартовый капитал составил 2,5 тыс. песет (меньше €20 на сегодняшний день).

В небольшой мастерской шили женские стеганые халаты. Товар хорошо продавался, и реинвестируя большую часть зарабатываемых денег, Амансио поставил мастерскую на ноги. За десять лет работы Ортега наладил связи с каталонскими текстильщиками, которые продавали ему ткани, минуя посредников, нарастил производственную мощь и собрал крупную базу клиентов. В начале 1970-х годов он занялся распространением и нанял команду дизайнеров, а в 1975 году открыл в центре Ла-Коруньи свой первый розничный магазин. Магазин получил название Zara.



Zara — основной и самый узнаваемый актив группы Inditex на сегодня является крупнейшей группой компаний в индустрии моды.

Успех принесла стратегия, противоречащая большинству принципов, по которым на рынке создаются цепочки поставок. Zara работает без посредников и агентов. В отличие от многих поставщиков одежды, использующих аутсорсинг, изготавливает свою одежду по большей части самостоятельно. Компания сама занимается закупкой материалов, дизайном, хранением, распространением и логистикой. «Наша бизнес-формула построена на очень маленькой накрутке. Мы предпочитаем заработать меньше на каждой вещи, но продать их намного больше», — объяснял Ортега.



Главное — скорость: на выпуск новой модели, включая дизайн, производство и доставку в магазины, заложено не более двух недель. В Zara работают свыше сотни дизайнеров. Другим компаниям сложно выдержать такую гонку: на разработку только дизайна порой уходят месяцы, появление новых коллекций на полках возможно два-три раза в год.

«Испанцы перевернули насчитывающий сотню лет двухсезонный цикл в индустрии моды, — говорит редактор лондонского журнала о моде Tank Масуд Голсорхи, которого цитирует New York Times. — Теперь примерно половина компаний сегмента высокой моды, например Prada и Louis Vuitton, выпускают от четырех до шести коллекций в год. Именно из-за Zara».

В 1988 году Zara совершила экспансию за рубеж, открыв первый магазин в Португалии, в 1989-м — в Нью-Йорке, в 1990-м — в Париже, а в 2003-м — в России. Сегодня сеть Zara насчитывает свыше 2,1 тыс. магазинов в 88 странах мира.

Все время, пока Ортега находился в должности главы компании (он покинул ее в 2011 году в возрасте 75 лет), он предпочитал контролировать все происходящие в ней процессы. Даже праздники, включая Новый год и дни своего рождения, он проводил на работе. У него не было собственного офиса. «Моя работа — это не бумажная работа, а работа на фабрике», — объяснял бизнесмен.

До 1999 года единственной фотографией с его изображением была фотография на удостоверение личности. «Я пытаюсь жить тихо, быть простым человеком, чтобы иметь возможность пойти туда, куда я хочу, выпить кофе на веранде на площади Мариа-Пита, самом традиционном месте в Ла-Корунье, или прогуляться с коктейлем по улице, где никто не знает, кто я», — говорит он.

«Даже когда я был никем и у меня практически ничего не было, я мечтал о развитии и росте. Рост — это механизм выживания. И теперь, когда мне 80, я чувствую то же», — говорит Ортега.

Я очень люблю такие вдохновляющие истории, о людях, которые сделали себя. Надеюсь, вас эта история также вдохновит на новые свершения!

2 комментария:

  1. Здорово!! История очень вдохновляющая и полезная. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить