воскресенье, 19 марта 2017 г.

10 фактов о... Французский кинематограф

Добрый день, дорогие друзья!

История французского кинематографа начинается с 1895 года. Именно в 1895 году на то время никому не известные братья Люмьер устроили публичный просмотр на бульваре Капуцинов. Показ проходил в индийском зале «Гран-кафе». И, кстати, знаменитый бульвар Капуцинов в Париже, где были показаны первые фильмы, оказывается, называется «бульвар Капуцинок".
И еще 10 интересных фактов о французском кинематографе:

1. Фестивали кино:
- наиболее известный во всем мире Каннский кинофестиваль ежегодно проходит на побережье Средиземного моря. Место проведения фестиваля: набережная Круазет, Дворец фестивалей и конгрессов. Если фильм участвует в Каннском фестивале, участвовать ни в каких других конкурсах он не имеет права;
Интересный факт: на Венецианском кинофестивале ковровая дорожка имеет голубой цвет, на Каннском — красный, а на Московском — синий.
- самым престижным фестивалем в жанре фантастики и фильмов ужасов считается кинофестиваль в Жерармере. Конкурс возник на базе фестиваля в Авориазе в 1994 году;
- отдельно стоит выделить фестиваль Клермон-Ферране или фестиваль короткометражного кино. Впервые кинофестиваль был проведен в 1979 году. С тех пор фестиваль ежегодно проводится в центральной части Франции, в городке Клермон-Ферран.
Интересный факт: посещаемость фестиваля в период с 1989 по 2006 годы выросла с 28 тысяч зрителей до 140 тысяч зрителей, что является рекордным показателям в области кинематографа.

2. Наиболее масштабный кинозал не только в Париже, но и всей Франции – знаменитый «Гран-Рекс» был открыт в 1932 году. Здание кинотеатра выполнено в стиле арт-деко, потолки в зале достигают высоты в 10 метров. Количество зрительских мест – 2650.

3. До начала Первой мировой войны 90% всей выпускаемой кинопродукции приходилось на Францию.

4. По ежегодным кассовым сборам французское кино находится на втором месте в мире, первое место традиционно отдано американскому кино.

5. Самым кассовым французским фильмом последних лет стал «Астерикс и Викинги».

6. Франция является единственной в мире страной, где есть движение за неиспользование фильмов в коммерческих целях.

7. Французский режиссер Жорж Мельес стал первым, кто придумал спецэффекты. Уже в 1896 году он нашёл способ создания первых спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съёмке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке плёнки, кашировании и других приёмах.

8. Во французском фильме «Мой дядюшка» (реж. Жак Тати), выигравший в 1958 году Оскар в номинации «Лучший иностранный фильм», почти полностью отсутствовали диалоги.

9. Известное французская романтическая комедия «Амели» сперва получила называние «Эмили». Планировалось, что героиню сыграет Эмили Уотсон, а не Одри Тоту, но англичанка не приняла предложения сославшись на слабое знание французского. Самую знаменитую свою роль — Амели Пулен в «Амели»(2001) Жан Пьера Жене — Одри Тоту получила после того, как режиссер увидел ее портрет на афише.

10. В 1956 году на экраны выходит лента «И Бог создал женщину» с Брижит Бардо - первая французская актриса - в главной роли. Как и многие актёры французского кино того времени, la jeune actrice («ля жён акт`рис» – молодая актриса), обладая яркой внешностью, стала кумиром миллионов женщин и объектом желания мужчин.

Это были факты. А теперь я, Зина - ZiZi расскажу вам о своих любимых французских актерах и фильмах.

 Моя любовь к ним началась, может быть, как и у многих, с приключений великолепной четверки мушкетеров и отважной Анжелики, благородного графа Монте Кристо и Невезучего в желтом ботинке, неуловимого Фантомаса и веселых жандармов ... Всех любимых и не перечислишь, но есть особенные, о которых мне хочется сейчас рассказать.

 Наверное, именно после этого фильма Одри Тоту стала одной из моих любимых французских актрис. «Коко до Шанель» (2009) - фильм о великой, талантливой женщине - женщине эпохе, женщине легенде, имя которой известно как икона моды, стиля, красоты и изысканности. Фильм просто пронизан духом Шанель, а Одри Тоту прекрасно перевоплотилась и хорошо сыграла роль!


 "Долгая помолвка" (2004) - еще один красивый и длинный фильм с Одри Тоту, который смотрится на одном дыхании. Необычный коктейль из военной драмы, романтической истории и детектива. Девушка Матильда, которую играет Одри, не верит в смерть своего жениха на войне и не смотря на все неудачи, она не сдается. "Мечтать - пусть обманет мечта. Бороться, когда побежден." (с) И это правильно. Любовь способна на многое, она победит даже смерть. Нужно не просто надеяться, нужно верить!


 
 "Просто вместе" (2007) - один из моих любимых французских фильмов! Посмотрела я его через какое-то время, после прочтения книги Анны Гавальда, с одноименным названием, которая также стала одной из моих любимых книг, и не разочаровалась. Конечно, есть некоторые расхождения с книгой, но меня это нисколько не огорчило, и мы с мужем (он не читал книгу) получили огромное удовольствие от просмотра фильма. Сюжет довольно прост и очень реалистичен - история любви, превращается из ненависти в дружбу, потом в плотские отношения, а потом в самую чистую любовь. В главной роли снова Одри Тоту, другой актрисы и представить сложно в этой роли, и красавчик Гийом Кане.

 Гийом Кане не только мой любимчик и один из ведущих французских актеров, но и режиссер, сценарист. Именно в этих качествах он выступает в фильмах, которые также присутствуют в моем списке фаворитов. Это две картины - "Маленькие секреты" (2010) и "Не говори никому" (2006). 

 Первый - хорошее сочетание комедии и психологической драмы. Фильм повествует о группе лучших друзей, которые вместе со своими семьями и детьми отправляются на летний отдых, чтобы отдохнуть и расслабиться, но постепенно каждый обнажает свои маленькие и не очень секреты и становиться уже не до веселья…

Второй - это триллер, один из немногих триллеров, в котором вы не можете предугадать происходящие события, сюжет круто закручен и много не понятно, из-за этого смотрится с ещё большим интересом, все становится понятно только в самом конце. Очень интересный! А актерская игра актера Франсуа Клюзе, в обоих этих фильмах, просто бесподобна!
 
 Еще один достойный триллер есть в моем списке - это достаточно новый фильм 2015 года - "Идеальный мужчина". Сюжет строится вокруг молодого, писателя-неудачника. Его произведения получают отказы в типографиях. И вот, отчаявшись полностью и безнадежно, он решается на подлый поступок. В руки Матьё, так зовут главного героя, попадает дневник солдата Алжирской войны. Горе-писатель присваивает литературное творение солдата себе, книгу пускают в печать и Матьё становится знаменитым. Вокруг него деньги, женщины и слава. Но прошлый поступок даст о себе знать… 


 
 
"Женщины с 6-го этажа" (2010)- это романтическая комедия, но без приторности, это фильм о добрых человеческих отношениях между людьми, о взаимопомощи, поддержке и о любви, которая не смотрит на возраст, разницу в социальном положении и на национальность. Фильм мне очень понравился, после него осталось такое приятное послевкусие ...


 
"Бобро поржаловать!" - отличная классическая французская комедия, поднимающая настроение, это добрый, светлый и очень милый фильм, с мягким юмором и симпатичными персонажами. А еще получился удачный перевод, приемы языковой игры и дубляж. Этой лентой будет приятно занять вечер, посидеть и посмотреть ее всей семьей.


 
 И завершает мой список французских фильмов, последний просмотренный мной на сегодняшний день, фильм 2016 года - "Шоколад" - атмосферный и качественный фильм, с шикарной актерской игрой. Сюжет основывается на реальных событиях, истории двух величайших комиков начала 20-го века Футита и Шоколада, об их судьбах и взаимоотношениях. Помимо личных терзаний затронута серьёзная тема того времени, унижения и бесчеловечного обращения с темнокожими людьми, которая показана очень ярко и внушаемо.

Но это еще не всё! Когда я предложила своему мужу Мартину поделиться с вами его списком любимых французских фильмов, он подумал немного и согласился! :))
 Малоизвестное французское кино от Мартина
 Когда моя жена предложила мне написать о французском кино, знакомство с которым началось для меня с самого детства (я учился в советской спец школе с французским языком обучения), то я решил выбрать несколько фильмов, которые, скорее всего, не знакомы широкой публике. Возможно, прочитав мой текст, вы захотите посмотреть те картины, которые в свое время понравились мне и оставили во мне неизгладимое впечатление.

"Модерато кантабиле" (7 дней, 7 ночей)
"На последнем дыхании"
  Думаю, что Жана-Поля Бельмондо не знает только тот, кто родился вчера. Однако не все, полагаю, в курсе, что он прекрасный драматический актер, а не исключительно лихой трюкач, стреляющий и летающий. В начале своей карьеры, в 1960-ом году, Бельмондо снялся сразу в двух потрясающих фильмах: Модерато кантабиле Питера Брука и На последнем дыхании Жан-Люка Годара. Если в первом фильме он и главная героиня (в исполнении Жанны Моро) становятся свидетелями убийства, то во втором он сам совершает цепь преступлений, где один незначительный проступок влечет за собой более тяжкие. А преступлений, оставшихся без наказания, на свете очень мало.
"Прямой репортаж о смерти"
 В 1980-ом году жанр этой картины был определен, как «фантастика». Хотя сейчас, в эпоху развитого телевидения, когда в прямом эфире можно наблюдать за людьми, стало почти рутинным делом. Сюжет фильма, в котором играет одна из моих любимых актрис Роми Шнайдер, а также сильный актер Харви Кейтель, таков: некий телебосс решает показать телезрителям сенсационный репортаж о последних часах жизни человека. Выбор падает на писательницу Катрин. А репортеру Родди, взявшемуся за это грязное дело, в мозг вмонтировали минипередатчик, а глаза служат объективами. Катрин, понятное дело, не подозревает, что последние дни ее жизни увидят широкие массы. Но настолько ли циничен Родди, чтобы пойти до конца, показав смерть Катрин в прямом эфире?

"Сердце зимой" (или Зима в  сердце, или Ледяное сердце)
 Александр Сергеевич сто раз был прав, когда написал «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». В этой картине классический любовный треугольник с неклассической развязкой сюжета. Два компаньона Максим (владелец фирмы по настройке музыкальных инструменов) и Стефан (ведущий реставратор фирмы, мастер «золотые руки») знакомы уже сто лет. Однажды Максим сообщает Стефану, что он встретил настоящую любовь. Это довольно известная скрипачка Камилла, клиентка их фирмы. После каждого выступления Камиллы на сцене, Стефан настраивает ее скрипку и девушка увлекается немногословным, немного стеснительным Стефаном, который в отличии от своего товарища Максима, очень тонко чувствует музыку, ведь когда-то сам пробовал стать скрипачом. Камилла сообщает о своем чувстве Стефану… Главные роли исполнили на тот момент еще муж и жена Даниэль Отей и Эммануэль Беар. Красивый, утонченный фильм с музыкой Мориса Равеля.

"Девушка на мосту"
 Не очень трудно найти человека, в компании с которым комфортно, легко, весело, приятно. Но почти невозможно найти того, кому ты доверяешь… вот так – целиком и полностью. Этот фильм именно об этом. Два одиночества, метатель ножей Габор, которого играет всё тот зе Даниэль Отей, и несчастная в любви девушка Адель, в исполнении Ванессы Паради, встретились на одном из ночных парижских мостов, собираясь покончить с собой. Габор предлагает Адель стать его «мишенью» и выступать на публике, раз девушке всё равно терять нечего. Патрис Леконт не только написал оригинальный сценарий, с некоторым количеством иронии, но и снял запоминающиеся сцены – моменты, когда Габор бросает ножи «вслепую», не видя даже контуры силуэта Адель. Картинку довершает песня Марианы Фэйсфулл «Who will takes your dreams away». Если на вашем теле живут мурашки, то они обязательно активизируются, когда вы будете смотреть эти моменты.

"Хористы"

 
 В любое послевоенное время количество детей-сирот и детей, у которых родители заняты устройством жизни после больших мировых потрясений, крайне велико. И чем занять их в школе-интернате, где они проводят почти всю неделю, чтобы они не чувствовали себя одинокими без родительской любви, чтобы не ожесточились и не вспоминали с ужасом о своем детстве? Учитель Клеман Матьё нашел выход – он организовывает хор. На его счастье у одно из подростков просто ангельский голос. Именно он, Пьер Моранж, и становится вторым, наравне с Матьё, главным персонажем фильма. Если у вас есть сердце, то вы обязательно проникнитесь этой бесконечно светлой картиной о, казалось бы, потерянном, но вновь обретенном детстве, при участии доброго человека, каким оказался месье Матьё. Мне посчастливилось много лет назад переводит этот фильм для рижских кинотеатров. Я до сих пор иногда переслушиваю заглавную песню этой картины.

"Насмешка"
 В эпоху, когда прогресс только наступал человеку на пятки, высоко ценилась гибкость ума, его способность остро и изящно реагировать на реплику оппонента или же на предложенную ситуацию. Именно благодаря уму можно было сделать карьеру или же получить какие-то преференции при дворе. Короли в то время старались окружать себя философами, интеллектуалами и просто остроумными людьми. Грегуар Понслюдон де Малавуа, инженер-гидрограф, приезжает в Версаль с надеждой получить разрешение на осушение заболоченных земель в его поместии, ставших причиной множества болезней его обедневших крестьян. Но попасть на аудиенцию к королю почти невозможно, если кто-то из дворян не составит тебе протекцию. По совету своего друга маркиза де Бельгарда, де Мальвуа появляется в салоне графини де Блаяк, где попытает счастье заинтересовать своей персоной приближенных короля, чтобы получить приглашение на приём с участием короля. Тонкий и умный, как та ушедшая эпоха, фильм Патриса Леконта.
 

В качестве забавной игры ума, я приведу вам пример переписки известного французского философа Вольтера с королем Пруссии Фридрихом II Великим, который, еще будучи наследным принцем, вступил с ним в переписку и потом неоднократно звал его к себе в гости в Потсдам. Вольтер провел некоторое время в Пруссии, живя неподалеку от замка короля «Сан Сусси». Они обменивались короткими записками. Однажды, например, Вольтер получил от Фридриха такую:
       P                          6
--------------  à   ---------------
    Venez                  100          
 
, на которую ответил всего двумя буквами G a.
 

А расшифровывается это так:
По-французски получается Venez sous p à cent sous six , что в русском буквально переводиться как Приходите под П в сто под шестёркой. Если же произнести французскую фразу вслух, то вы услышите Venez souper à Sans Souci, что означает Приходите ужинать в Сан Сусси. Вольтер не был бы Вольтером. Его две буквы означают целую фразу. Опять же, если произнести вслух G grand a petit, то есть Ж большое а маленькое, по-французский вы услышите J’ai grand appétit, что в дословном переводе означает У меня большой аппетит или в литературном Я очень голоден.

Приятного просмотра!



10 комментариев:

  1. Я тоже люблю французское кино! Оно милое, лёгкое, доброе. Всегда какой-то позитив даже в драмах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с вами согласна, Свиргиль! Французское кино особенное ♥

      Удалить
  2. Из малознакомых смотрела Девушку на мосту и Насмешку. А вообще, задумалась, и поняла, что тоже люблю французское кино и еще много лент в этот список добавить хочется)))) Но обожаю Марийон Котийяр и добавлю к списку только "Влюбись в меня, если осмелишься" (с тем самым Гийомом Кане и её невероятное перевоплощение в Эдит Пиаф в "Жизниь в розовом цвете". И спасибо за статью! Захотелось многое пересмотреть еще раз))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Влюбись в меня, если осмелишься" уже несколько лет "висит" у меня в закладках и что то мешает мне его посмотреть, хоть и снимается в нем Кане. "Жизнь в розовом цвете" - этот фильм мой муж переводил для рижских кинотеатров и остался от него не в восторге. А так как я доверяю его вкусу, да и не особо люблю байопики (Шанель исключение))), да и к Котийяр я равнодушна, поэтому этот фильм не в моем списке))) Спасибо, Вика, за отзыв, мне очень приятно, что статья вызвала приятные эмоции!))

      Удалить
  3. Замечательный пост! Большая поклонница я и французского кино! Если вспоминать себя в раннем нежном возрасте))) то сразу же в голову приходит "Бум" с Софи Марсо!!! Со своим отцом очень любили смотреть Луи де Фюнеса))) И есть еще три фильма, которые могу смотреть даже сегодня - Элиза, Видок и Набережная Орфевр, 32... Да, согласна с тем, что французское кино - оно особенное, оно другое...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира за свои воспоминания, очень интересно их читать! :)) Оказывается, я еще столько фильмов французских не смотрела..

      Удалить
  4. Девочки, я тоже в вашей тусовке поклонников французского кино - это совершенно особый мир! Актеры, сюжеты, костюмы... Зина, спасибо огромное вам с мужем - пополнила свой список для просмотра😉👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, урааа!!!))) Спасибо большое, нам с мужем очень приятно! :)))

      Удалить
  5. Я вообще ярый поклонник европейского кино. Оно мне ближе. К Франции особая любовь еще со школы, которая щаставила меня уже в университете выучить этот волшебный язык и стать самым настоящим франкоманом. Пересмотрела почти все, за исключением , одного - Насмешка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена♥ оказывается, ты не только франкоман, но и киноман! ))) Очень мне приятно, что не только дни рождения нас сближают! ;))) Спасибо за комментарий!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.