Привет вам, творческие!
Побыть во Франции и не поговорить о моде, было бы просто кощунством. Ведь как ни крути, когда мы говорим «мода», на ум в первую очередь приходит Франция и Париж – столица моды. Конечно, Милан и Нью-Йорк вполне могли бы поспорить с этим утверждением, но мы спорить не будем, а просто я, Надзейка, сделала для вас небольшую ретроспективу того, что дала миру моды страна нашего текущего путешествия.
И для начала, не замахнуться ли нам на Людовика нашего XIV-го. Король-Солнце был модник еще тот. Его эпоху можно охарактеризовать лозунгом: "Долой скучные строгие геометрические формы, да здравствует пышность, изысканность и насыщенные цвета". Наряды той эпохи просто пронизаны шиком, блеском, изысканной утонченностью. Парики, сложные прически, туфли на каблуке, штаны-шаровары, кружева, рюши, юбки на кольцах, оборки, длинные шлейфы – это все она, эпоха Короля-Солнце.
При Людовике XIV, между прочим, увидел свет первый «глянцевый» журнал «Галантный меркурий» («Mercure galante»), из которого модники и модницы той эпохи могли узнать о последних модных трендах, как называем мы их сейчас)). Им же, Королем-Солнце, на законодательном уровне была утверждена обязательная смена сезонной одежды. Постепенно французский вкус и стиль стали доминирующими во всей Европе, не уступая никому завоёванную позицию.
Последующий XVIII век, эпоха стиля рококо, также не поколебал твердых позиций, занимаемых французами в сфере моды. Даже стиль a l'anglaise (английский стиль), ставший очень популярным в моде в 1780-х годах, получил мировое признание, только когда его одобрили в Париже.
Новый виток в развитии страны в целом, и в сфере моды в частности, принесла Великая Французская Революция. Прежде модные тенденции диктовались аристократией, сейчас же революционеры-якобинцы старались уничтожить все, что напоминало о монархии, излишестве и пышности, в результате чего модный look этой эпохи - это грубые башмаки, деревянные сабо, красный колпак каторжанина и куртка а-ля Карманьоль (la carmagnole) в компании с длинными холщовыми брюками санкюлотами (sans-culottes).
Революции прошли, страсти улеглись, наступил XIX век, который с полной уверенностью можно назвать эпохой становления мировой модной системы. И тут нельзя не сказать о Чарльзе Ворте, человеке, которого в истории моды называют первым кутюрье. Именно он впервые написал свое имя на платье, изготовленном в своей мастерской, первым стал отшивать по 4 коллекции в год и демонстрировать их на модных показах. В 1868 году Вортом был создан прототип современной Федерации моды - Синдикат конфекций и кутюра для дам и девиц.
Ну и, конечно же, XX век – расцвет мировой модной системы, Имена, которые и есть мода... Шанель, Диор, Ив-Сен Лоран... Можно сказать с абсолютной уверенностью, что даже люди далекие от моды, прекрасно знают имена этих великой кутюрье.
Габриэль (Коко) Шанель, ее влияние на развитие моды XX века сложно переоценить. Многие вещи, которые она придумала, стали культовыми. Ее высказывания о моде и стиле постоянно цитируются. Ее модные советы остаются актуальными, многие модели и фасоны из ее коллекций не устаревают. Вспомним хотя бы маленькое черное платье. Сейчас оно обязательный элемент гардероба любой женщины. Шанель изобрела знаменитый твидовый костюм, который состоял из прямой юбки и приталенного короткого жакета без воротника. К изобретениям Коко, относятся, например, металлические украшения, сумка на цепочке, которая позволила женщине надеть сумку на плечо, а не все время держать ее в руках, двухцветные туфли с темными носками, которые визуально удлиняли ноги, а стопу делали визуально меньше.
50-е года XX века были расцветом Высокой моды и Дома моды Dior. Во Франции царила элегантность. Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки: либо прямые, либо довольно широкие - вот основные черты его первых коллекций, получивших название New Look. Кристиан Диор опередил всех и придумал новый способ ведения бизнеса в fashion-индустрии. Это он объединил выпуск различных видов продукции под одним брендом, тем самым создав первую "империю моды" за всю ее историю. Сейчас его примеру следуют практически все модные торговые марки.
Для моды 60-х годов культовой фигурой стал Ив Сен-Лоран. После показа его первой коллекции в 1962 поговаривали, что «это лучшие дамские костюмы, созданные после Шанель». В них сочетались мужской стиль и уличная мода. Именно в этой коллекции были знаменитые платья «Мондриан». Рисунок (крупная цветная клетка) был позаимствован у картин художника П. Мондриана. Крой наряда был простой, без рукавов и воротника.
1966 год был временем платьев в стиле «поп-арт» - их украшали аппликации в виде губ, сердец и женских профилей. В 1968 году Ив Сен-Лоран явил миру стиль «сафари».
В 70-80-х годах XX века на модную сцену выходят итальянцы, но это уже совсем другая история))
Очень нравятся ваши обзоры! Спасибо :)
ОтветитьУдалитьЗдорово - кратко, а столько информации! Спасибо!
ОтветитьУдалитьА мы только рады, если Вам по душе наши рассказы))
ОтветитьУдалить