четверг, 8 декабря 2016 г.

Новогодний адвент. День 8 с музой Юлей.

Добрый день, дорогие друзья!

Новогодняя выпечка - это, как мне кажется, такой же неотъемлемый атрибут новогодних праздников, как и елка, Дед Мороз и бой курантов) Именно, даря ее или ставя на праздничный стол, мы желаем всем сладкого и вкусного Нового года. 
Наша семья не исключение. Имбирные пряники, рождественские кексы, новогоднее печенье. Ну и конечно праздничный торт. А если все это готовится всей семьей под хорошую новогоднюю музыку, то праздничное настроение, удовольствие от процесса и результата вам обеспечены.
Я готова поделиться с вами рецептом очень простого тортика, который будет украшать мой праздничный стол. Торт со сливочным кремом, лимонным курдом, украшенный орехами и печеньками)


Чаще всего я делаю самый обычный бисквит для торта. А уже вкус добавляю при помощи пропитки для коржей, крема и наполнения.


Для бисквита понадобится:
сахар - 1 стакан (я беру половину);
мука - 1 стакан;
яйцо - 4 шт.;
ванилин - на кончике ножа.

Отделяю белки от желтков и начинаю взбивать белки миксером. Медленно, по одной ложке добавляю сахар и всыпаю ваниль. Когда белковая масса станет белой и довольно плотной, так же по ложке добавляю желтки, продолжая при этом взбивать. 
Убираю миксер и начинаю просеивать в миску с белками муку, аккуратно вымешиваю ложкой или лопаткой по направлению снизу вверх.


Готовое тесто выливаю в смазанную маслом форму и отправляю в разогретую до 180-190°C духовку на 25-30 минут. 


Время и температура может изменяться в зависимости от духовки. Были случаи, когда этот бисквит я делала и в мультиварке. И получался довольно неплохой результат. Правда времени там надо намного больше.


 Когда бисквит будет готов, достаю, даю ему остыть и немного "отдохнуть".

Пока бисквит "отдыхает" можно приготовить простой сливочный крем и "изюминку" моего тортика - лимонный курд. Если вы не любитель цитрусовых, можно заменить на любые джемы, конфитюры и т.п., на свежие ягоды или фрукты.
Для крема я беру сыр Маскарпоне (упаковка 250г), сливки (чем жирнее, тем лучше взбиваются) и сахар. Для начала взбиваю сливки, добавляю туда сыр и сахар по вкусу. И получаю вкусный крем. Все просто, но очень вкусно.

Лимонный курд - это своего рода заварной крем на фруктовом соке. Я беру ингредиенты из расчета на один лимон:
яйцо - 1 шт.;
сахар - 50 гр.;
сливочное масло - 10-15 гр.

  
С двух лимонов надо стереть цедру и добавить в нее 100 гр сахарного песка. Из лимонов выжать сок, влить в сахар и перемешать. Немного лимонного сока (примерно из половинки лимона) я оставила для сиропа для пропитки коржей. Яйца немного взбиваю вилкой и добавляю в сок, все перемешиваю. Переливаю в кастрюлю, добавляю сливочное масло и варю на медленном огне все время помешивая до загустения.  Готовый крем я протираю через сито.


Этот крем может стать и отдельным блюдом, его можно намазывать на тосты, булочки, кексы.

Когда все готово, можно приступать к сборке торта. Корж разрезаю и пропитываю сиропом. Для пропитки можно использовать ликер "Лимончелло", или приготовить простой сироп самим. Для этого беру сок лимона, сахар и немного воды. Нагреваю чтобы растворился сахар. Остужаю и пропитываю коржи. Можно и не пропитывать ничем, бисквит получается не сухой, тем более крем немного его пропитает все равно.


Курд можно смешать с кремом, а можно и отдельным слоем промазать. 


Промазываю кремом и боковинки тортика. Можно не очень тщательно)


Украсить можно как вы захотите, здесь уже ваше желание и фантазия. Я решила параллельно испечь печенье. Оно может быть и для украшения, и как отдельное блюдо)

Для печенья понадобится:
мука - 160 гр.:
сливочное масло - 125 гр.;
сахар - пол стакана;
яйцо - 1 шт.;
ванильный сахар - по вкусу.


Взбиваю масло и сахар до состояния легкого крема. Добавляю яйцо и ваниль. Просеиваю в масляную смесь муку и быстро замешиваю тесто. Слегка замешиваю тесто на присыпанной мукой поверхности. Скатываю в шар и убираю в холодильник примерно на час. 

Я решила вырезать елочки из теста)


Выпекаю печенье при 175 градусах 10-15 минут.

Для украшения торта и печенья я использую орехи и растопленный горький шоколад.





И вот что получилось у меня 



Может он далеко не идеальный, но сделан он с любовью и заботой для родных и близких. 

Готовьте с удовольствием и хорошим настроение, и все у вас получится вкусно и красиво! 


Обязательно побалуйте себя вкусной выпечкой и не забывайте отмечать свои фотографии с подготовкой к праздникам в инстаграм хэштегом. Сегодня у нас уже #караликиадвент_день8. И обязательно заходите к нам завтра... мы продолжаем наш адвент...


2 комментария:

  1. Ах, как аппетитно и красиво! Не сомневаюсь, что вкусно, обязательно попробую испечь! Спасибо за рецепты и за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне большой сладкоежке) Уже по рецепту очень вкусно))) Но моя семья тортики, булочки и пироженки не очень приветствуют( Поэтому я и стала меньше (гораздо меньше) печь последнее время) чтоб потом неделю тортом не давится))))
    Но вот кексик всё-таки планирую сделать)
    Спасибо за вдохновение)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.